Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет начальных классов

 

Список оборудования

столы-4

стулья-8

шкафы-2

наглядности-10

Кабинет русского языка

Список оборудования

столы - 4

стулья-8

шкаф-2

наглядности-10

 

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест20
Количество учебников450
Количество методпособий20
Количество художественной литературы35
Количество электронных образовательных ресурсов4

Объекты спорта

1)Наименование
Описание

спортивная площадка

Список оборудования

мат гимнастический

мячи

скакалки

сетка футбольная

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

  • мультимедийные комплексы (проектор и экран),
  • интерактивные доски,
  • ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
  • МФУ.

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. 

На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена  доступность путей движения.

Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. 

Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;

- работа с семьей обучающегося;

- методическая работа с учителями;

- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;

- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.

В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

УТВЕРЖДЕНО:

Директор МБОУ «Нижне-Курчалинская СОШ»

__    Э.Ж.Царценова

Приказ .№ 2   09.01. 2019г.


 

 

 

 

ПАСПОРТ

доступности для инвалидов объекта и предоставляемых
на нем услуг в сфере образования (далее – услуги)

 

I. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

Адрес объекта, на котором предоставляются  услуги: 366332,

 Чеченская Республика, Веденский район, с.Нижние-Курчали, ул.Новая, дом 2

Наименование предоставляемых услуг:  общее образование.

Сведения об объекте:

отдельно стоящее здание в два этажа, 449 кв. м;

наличие прилегающего земельного участка;  2578 кв. м.

Название организации, которая предоставляет услугу населению (полное наименование – согласно уставу, сокращенное наименование): муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Нижне-Курчалинская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Нижне-Курчалинская СОШ».

Адрес места нахождения организации: : 366332, Чеченская Республика, Веденский район, с.Нижние-Курчали, ул.Новая, дом 2

Основание для пользования объектом: оперативное управление.

Форма собственности: муниципальная.

Административно-территориальная подведомственность: муниципальная.

Наименование и адрес вышестоящей организации: муниципальное учреждение «Веденский районный отдел образования», с.Ведено, ул. Кадырова, дом 21

 

II. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ПОРЯДКА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НА ОБЪЕКТЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ

Сфера деятельности: образование.

Плановая мощность: 120 человек.

Форма оказания услуг: на объекте.

Категории обслуживаемого населения по возрасту (дети, взрослые трудоспособного возраста, пожилые; все возрастные категории): дети 6–18 лет.

Категории обслуживаемых инвалидов: с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 

III. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ
УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТА

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1

2

3

1

Выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

Есть

2

Сменные кресла-коляски

Нет

3

Адаптированные лифты

Нет

4

Поручни

Есть

5

Пандусы

Есть

6

Подъемные платформы (аппарели)

Нет

7

Раздвижные двери

Нет

8

Доступные входные группы

Есть

9

Доступные санитарно-гигиенические помещения

Есть

10

Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок

Есть

11

Надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения

Только для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции передвижения

12

Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации – звуковой информацией, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

Нет

13

Дублирование необходимой для инвалидов по слуху звуковой информации зрительной информацией

Нет

14

Иные

Нет

 

 

IV. ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ИМЕЮЩИХСЯ НЕДОСТАТКОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСЛОВИЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов предоставляемой услуги

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов предо­ставляемой услуги

1

2

3

1

Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне

Нет

2

Обеспечение инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий

Нет

3

Проведение инструктирования или обучения сотрудников, предоставляющих услуги населению, для работы с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг

Прошли обучение на курсах повышения квалификации по организации работы с детьми с ОВЗ

4 педагога

4

Наличие работников организаций, на которых административно-распорядительным актом возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг

Есть (приказ МБОУ «Нижне-Курчалинская СОШ» от 28 декабря 2018 г.  

5

Предоставление услуги с сопровождением инвалида по территории объекта работником организации

Есть

6

Предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлопереводчика

Нет

7

Соответствие транспортных средств, используемых для предоставления услуг населению, требованиям их доступности для инвалидов

Транспортные средства отсутствуют

8

Обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

Нет

9

Наличие в одном из помещений, предназначенных для проведения массовых мероприятий, индукционных петель и звукоусиливающей аппаратуры

Нет

10

Адаптация официального сайта органа и организации, предоставляющих услуги в сфере образования, для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)

Есть

?

О специальных условиях питания

Условия питания, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием.

Питание предусматривает: горячие обеды.

Всем обучающимся 1-4 классов предоставляются горячие бесплатные обеды, а обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты.

Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в одну перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.

Для инвалидов и лиц с ОВЗ  предоставляется отдельное помещение для принятия пищи, вход не оборудован поручнями и направляющими полосами.

Для осуществления медицинской деятельности в школе имеется медицинский кабинет. Медицинское наблюдение осуществляет фельдшер. Все медицинские осмотры осуществляются в плановом порядке.

Помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников включают:

·       процедурный кабинет

·       прививочный кабинет

·       санузел

О специальных условиях охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ "Бенойская СОШ" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья:

• оказание первичной медицинской помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

• организация питания учащихся;

• определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

• пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

• организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

• прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

• профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;

• обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;

• профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;

• проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

 

    В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медицинская помощь обучающимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения  инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе. 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обучающиеся имеют неограниченный доступ:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Электронные учебники

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

 

  http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

 http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

 http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

 http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
Книжная поисковая система eBdb

http://www.ebdb.ru 
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
Малый академический словарь (MAC)

http://feb-web.ru 
Машинный фонд русского языка

http://cfrl.ru 
Национальный корпус русского языка

http://www.ruscorpora.ru 
Орфография и пунктуация

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова

http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

http://slovari.gramota.ru 
Этимологический словарь M.P. Фасмера

http://vasmer.narod.ru 
Автоматическая обработка текста (АОТ)

http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
Анаграммы:

http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)

http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vip.km.ru/vschool 
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru 
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"

http://ruslseptember.ru 
Журнал "Язык человека"

http://www.philol.msu.ru/~humlang 
Коллекция интерактивных диктантов

http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru 
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике

http://it-n.ru/communities 
НП "Телешкола" 
http://www.internet-school.ru 
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"

http://www.svetozar.ru 
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)

http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
Портал "Культура письменной речи"

http://www.gramma.ru 
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
Слова-палиндромы

http://tramvision.ru/words/pal.htm 
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
http://zipsites.ru/human/rus_lang 
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"

http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
Теория текста

http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 
Этимология

http://community.livejournal.com/etymology_ru 
Язык русской деревни (диалектологический атлас)

http://www.gramota.ru/book/village

 

Перечень используемых ЦОР по английскому языку (скачать)

Перечень используемых ЦОР по истории (скачать)

Перечень используемых ЦОР по русскому языку (скачать)

Перечень используемых ЦОР педагогами начальных классов (

Дополнительно:

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях охраны здоровья
Об образовательных ресурсах для инвалидов